Stephen Oliver: An Actual Encounter With The Sun On My Balcony At France Street

ну и последнее в этом сезоне стихотворение новозеландского поэта, вдохновленное советской литературой (2003 год)

Стивен Оливер
ПОДЛИННАЯ ВСТРЕЧА С СОЛНЦЕМ У МЕНЯ НА БАЛКОНЕ НА ФРАНС-СТРИТ

Луна расслабила свой узел,
оставила кольцо, чтоб ночи
провалиться, а груз звезд
загрохотал на пандусе
другого края света, и тут

я слышу:
«Эй! Вставай, ленивая жопа,
надо поговорить».

То было солнце.

«Вот так сюрприз», — зевнул я.

«С чего б — ты ж сам тут
ныл, мол света маловато».

                                   «Надо признать, — сконфужен я, — меня
Это уж стало волновать».

«Ну да, — ответило
солнце. Плюнуло в окно, и оно
растаяло. —

Пора б тебе, Стивен, знать —
я каждые лет тридцать захожу к поэту в гости.
Последним был Фрэнк О’Хара,

а до него —
Маяковский. Не буду утверждать, что
твой черед настал, но вот зашло.

Ты не на все времена поэт, а
только на свое. Да и плюнь.

И нафиг якобы поэтов
Б=Е=Л=Ь=Е=Т=А=Ж=И, как ты их называешь,

что между этажей застряли: они-то никуда
не едут.

Так что вставай да чаи гони!»

                                 «Ну что ж, садись, светило!»

«Я на минутку, — говорит оно, — у меня
сегодня важные дела — надо блеснуть
в заливе Хаураки, сверкнуть окованным маком
Сиднейской башни.

А, кстати, —
потом я в Сан-Франциско, разбудить ту
подругу твою бывшую, кого ты достаешь
звонками среди ночи и всякими враками».

Теперь я видел —
странная из солнца ясь струилась.

«Ладно, не горюй, смотри на вещи просто:
неплохие стишки пишешь, только
надо б не расслабляться, тогда, как я,
и засияешь».

                             «Спасибо, солнце».

«Да и совестью мучиться хватит, и
надираться (а то размечтался в Сиднее своем!), не то
перегоришь — уж я-то знаю».

                              «Ага, я, похоже, в последнее
Время как-то заморочен».

Солнце выпрыгнуло мне на
балкон, за окно.

«Тебе меня тут, вижу, не хватает —
ДВОРЕЦ ПОЭТОВ, а?

Подвинься,
я только сейчас и могу заглянуть».

Я приподнялся
на локте.

«Не забывай, ты не
автобусные расписания кропаешь, зовя их
“поэтическими перформансами”, — таких я
повидало. Держись атмосферы,
настоящего духа людского.

Вот твоя сила, а моя —
лупить тебя по башке.

И не парься о конце света,
это оставь на долю                       (узколобым).

Вот честно,
собраться в точку тут нетрудно».

Бодун мой уже
испарился.

                                     «Постой, солнце,
у меня еще пара вопросов».

«Прости, — крикнуло солнце, отступая. —

Поговорили — и будет. Привет
Греции, если доберешься».

И пропало,
а я встал
к новому началу — нового дня.


Leave a comment

Filed under men@work

Leave a Reply

