our comfy chair

The Confusion (The Baroque Cycle, #2)The Confusion by Neal Stephenson
My rating: 5 of 5 stars

Ну и да — ко всему прочему, Стивенсон еще и совершает акт своеобразного шаманизма. Творит своего рода симаррон: ретроспективное воссоздание современного научного, политического и экономического мышления и вообще мировоззрения, основанного на здравом смысле. Словно хочет нам показать: предки мало чем отличались от нас нынешних, рациональных людей, только парики разве что носили. Все это делается с немалым лукавым прищуром и ухмылкой в милю шириной, не стоит этого забывать: сочиняя свой неохватный роман-фельетон, он, надо думать, немало развлекался. Серьезен он только разве что в финансовых вопросах: деньги — вот на чем держится его мир. Или не держится, потому что описывает он как раз тот рубеж, на котором они перестали быть реальными.
И еще немного о методе. Уже на середине «Барочного цикла» становится ясно, что это не командировка — это странствие. Иными словами, становится не важно, к чему приедешь (и приедешь ли), главное — ехать. Перестает иметь значение даже какую историю тебе расскажут. В общем даже не очень важно, как (хотя Стивенсон делает это хорошо и неизменно лихо). По сути, как и «Криптономикон», это тоже сериал, череда эпизодов, историй, сюжетов, вполне линейно нанизываемых друг на друга. В данном случае линейность авторского мышления — отнюдь не недостаток, на этом искони строились бульварные романы, пикарески и фельетоны, печатаемые отдельными выпусками с продолжением. Роман-сериал вовсе не новая форма развлечения, их авторы (любой перечень, в который непременно войдет Дюма) всегда были умелыми аналоговыми шоураннерами. И да, каждый в своем мире был господом богом. Это телевидение потом переняло формат.

The State of the Art (Culture, #4)The State of the Art by Iain M. Banks
My rating: 4 of 5 stars

Случайно перевел пустяшный рассказик отсюда, заодно решил прочесть всю книжку. Рассказики милые, хоть и несколько предсказуемые и вторнично-третичные. Бэнкс вообще, конечно, писатель оч. милый, но какой-то несамостоятельный.

Орлиное гнездоОрлиное гнездо by Вадим Павчинский
My rating: 1 of 5 stars

Книжка — мой ровесник примерно (во второй своей версии), но, к своему большому счастью, в детстве я ее пропустил. Написано отвратительно, корявая смесь советского учебника истории для дебилов с газетной передовицей и тошнотворным оживляжем. Это вообще не роман, и место ему на исторической помойке. К нашему большому удовлетворению, на ней книжка и оказалась.

Время Шамбалы (Секретные материалы)Время Шамбалы by Александр Андреев
My rating: 4 of 5 stars

Несмотря на желтушное название, это вполне дельный популярный обзор эпилога «Большой игры» (в отличие от хаотической книжки Шишкина), хотя и в нем Рерих принимается по номиналу, а также содержатся смущающие ум ссылки на Дугина. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет?
В первой части главный герой тот же — А.В. Барченко. Он, конечно, при всем должном к нему уважении, никаким «ученым» в строгом смысле не был. Это увлеченный самоучка, ебанутый энтузиаст, талантливый трепач и очень недурной литератор. «Профессором» он действительно мог быть только для «молодой советской науки», причем лишь — для ее административно-хозяйственного аппарата, состоявшего из тех же пресловутых кухарок, дворников и прочей люмпен-швали. Поражает, конечно, его сугубая наивность (ну и, видимо, своеобразная корысть, хотя она остается за кадром) в стремлении (с УДЛП) обратить «вождей большевизма» если не в буддизм, то в его масонскую разновидность «Древней Науки», и увлечь тантрой (ну, как он ее понимал). До «больших большевиков» нашего идеалиста, конечно, не допустили, затормозили в черных сенях, где общаться ему пришлось со всякой чекистской сволочью, стукачами, филерами и профессиональными провокаторами. Вот это отребье, безграмотное и вульгарное, якобы «руководившее страной», и стало, по иронии судьбы, его единственной аудиторией. В наше время, понятно, он бы стал каким-нибудь юродивым, вроде Дугина, Мулдашева или Фоменко, и пользовался бы некоторой популярностью. Наряду с Рерихом или Блюмкиным он, конечно, персонаж великолепный, занимательный и многомерный.
Вторая часть — очерк советских экспедиций в Тибет, вполне обстоятельный. Нас подводят к выводу, что в «Большой игре» (которая не завершена и сейчас, что бы там ни говорили архивисты и кабинетные историки; просто перешла в фазу реал-политики, наконец-то) временно победила третья сила, которую Англия разыгрывала как разменную карту всю дорогу, — Китай. Ну и на примере Тибета становится до очевидности ясно, в очередной раз, что основным инструментом внешней политики руководства этой страны было и остается бесстыжее вранье и пустословие.

Возвращение КейзерлинговВозвращение Кейзерлингов by Елена Шолохова
My rating: 3 of 5 stars

Фактически сборник материалов к будущей биографии семейства, мало обработанных, сырых, то, что написано — написано, гм, весьма незатейливо и безыскусно, и вообще никак никем не редактировалось (даже корректуры, похоже, не было). Нарратив не складывается, так что эта часть увлекательной истории ДВ еще ждет своего писателя.

Владивосток: прогулки в прошлоеВладивосток: прогулки в прошлое by Нелли Мизь
My rating: 5 of 5 stars

Отлично сделанный красивый том о не самых очевидных домах и людях родного города. Довольно много действительно не публиковавшегося ранее, только жаль, что мало — НГ могла бы, наверное, описать так весь город. Будем надеяться, что это одна и сделает.
Опечатка в тексте найдена одна, глупость — тоже одна (про Воровского, мало кто дескать его нынче знает, при том, что забытый советский шлок-фильм Митты для нее — общее знание и вообще шедевр; и почему-то НГ считает, что его фамилия пишется «ВоровскОй»; поди пойми).

Кормило кормчему (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CXXV)Кормило кормчему by Nikolai Chernyshevsky
My rating: 3 of 5 stars

Занятная багателька, открывающая простор для множества толкований.

 

Господин Гориллиус: Фантастическая повесть (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. MI)Господин Гориллиус: Фантастическая повесть by Давид Дар
My rating: 3 of 5 stars

Вульгарная агитка, ебаный лубок — самое оно, чтобы печатать в августе 1941-го, других забот в стране, конечно не было, и над фашизмом, типа, еще можно было беззубо, пошло и коряво пошучивать. Но какими бы опасными обобщениями эта нелепая книжка ни полнилась бы, «Планету обезьян» она лет на двадцать с гаком предвосхитила (читал Буль Дара или нет, большой вопрос, да и глубина замысла, в общем, тут с гулькин нос, так что будем считать, что Дару в 41-м году франшизу было просто не раскачать). В другом отношении эта книжка — дедушка трилогии Дейвида Бриттона, конечно.


а кино смотреть по-прежнему некогда


Advertisements

Leave a comment

Filed under just so stories, men@work

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s