devil’s due

все мы знаем, зачем читают “плейбой”. из-за статей, конечно. порнокино мы тоже смотрим из-за музыки, само собой

так и тут. когда-то посмотренное “Дьяволу дьяволово” (в русских источниках оно называется как-то совсем непотребно) поразило не уровнем проникновения (актеров в образы), а саундтреком повышенной вменяемости. обратил на это внимание не только я, но и другие люди, которые смотрят порнокино из-за музыки. но даже они не смогли сообщить, что такое “Эннеппитти”, которому эта музыка приписывается в титрах

непродолжительные раскопки помогли установить истину: под этим именем скрывался кинокомпозитор Нино Паскуале Тассоне, не очень известный вообще, но все ж более известный другими работами, например, вот:

так к чему я все это… а, да – в общем, еще тогда меня поразило какое-то неуловимое созвучие того, что в этой фильме звучит, с чем-то еще, причем знакомым с детства (нет, само кино я не в детстве смотрел, когда оно вышло, мне было 10 лет, реальность, где такое было бы возможно,  была бы как-то чересчур хороша). и тут недавно меня догнало.

после выхода “Дьяволу дьяволово” прошло 6 лет, эта мелодия несколько (но не настолько, чтобы ее не узнать) видоизменилась, обросла стихами Роберта Рождественского и обрела голос Розы Рымбаевой.

дальнейшие изыскания, правда, показали, что для Раймондса  Паулса это вполне известный случай криптомнезии, если не употреблять нехорошее слово “плагиат”, и источник там другой, хотя музыка из сатанистско-языческого протофеминистского порнофильма была бы круче. но истины для следует все же сказать, что и Паулс, и Тассоне до него скорее всего воспользовались прелюдией Вилла-Лобоса.

если интересно, мелодия эта звучит в фильме, начиная примерно с этого кадра:

что и говорить, “песня-1979” уже никогда не будет прежней. слыша ее, так и представляешь дальнейшую сцену в фильме. иронии добавляют, разумеется, стихи – тем самым дьяволу воздалось по самую рукоятку. вот, теперь и вы живите с этим знанием

Advertisements

2 Comments

Filed under just so stories

2 responses to “devil’s due

  1. коленно-рефлекторный редактор дрыгается во мне на словах “но вот проснулась и глаза свои открыла”. не чьи-нибудь, а именно свои! проснувшись! нормальные любови, проснувшись, открывают чьи-нибудь еще глаза (не открывая своих, просто проснувшись), а эта — поди ж ты! — открывает свои.
    это “свои” даже по ритму стиха не требуется, вообще-то.

    Like

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s