Idiot Wind

Боб Дилан не дает нам скучать. вот песенка, к которой я тоже готовился долго – вдыхал, репетировал, гм… это бесполезно, потому что он никогда ничего не поет одинаково, а у него все дело всегда в манере произношения. за основу пришлось, конечно, взять ту версию, что на пластинке “Кровь на рельсах”, хотя предыдущие варианты довольно сильно отличались, вплоть до радикальных противоречий тому, что он стал петь потом, да и дополнительные куплеты тоже там были. когда-нибудь, может, сделаю и ранние – это, мы понимаем, отличный полигон для любого переводчика. а пока будем считать, что эта версия – решающая, прямое высказывание, почти никакой поэзии. но именно это и делает песенку великой

Боб Дилан
Ветер-кретин

Кто-то взъелся на меня, и он в прессе враки распускает
Кто б это ни был, хватит уже, но когда прекратит — так кто ж его знает
Дескать, я пристрелил какого-то Грея, жену его взял с собой в Италию
По наследству она огребла миллион, а теперь он мой, ну и так далее
Повезло мне, что тут скажешь

Я же все время у всех на виду, но все разучились хоть как-то себя держать
У них в головах пар великих идей, картинки журналов, какая-то ржавь
Вот даже ты меня вчера спросила, что это с нами стало
Я не верю ушам — столько лет прошло, неужто вообще ты меня не узнала
Ах, милашка

Ветер-кретин дует изо рта порожняком
По проселкам южным сквозняком
Ветер-кретин, дуть не смогут зубы помешать
Ну и кретин ты, малыш, —
Ты, что странно, не забыла, как дышать

Мне цыганка нагадала: молнией вдарит — и что станешь делать с собой?
Я уж и забыл, что это такое, — так долго не снятся мне мир и покой
На кресте одинокий солдат, дым столбом из товарняка
Ты не ожидала, что он возьмет да и выиграет войну наверняка
Проиграв все свои сечи

На обочине я очнулся от грезы, как оно все порой эдак бывает
А твоя гнедая кобылка прям звезды в глазах у меня зажигает
Ты ранишь тех, кого я люблю, ты истину прячешь за словесами
Однажды в канаве очутишься ты, мухи жужжат над твоими глазами
И кровь на уздечке

Ветер-кретин на могилке шевелит цветком
Занавески треплет сквозняком
Ветер-кретин, зубы дуть не в силах помешать
Кретин ты, малыш,
Даже странно — не забыла, как дышать

Нас придавило тяготеньем, нас с тобою развела судьба
Ты укротила льва в моей клетке, но этого мало, раз вся жизнь — борьба
Теперь вверх тормашками всё и вообще колеса заело, они не едут
Где зло — там добро и наоборот, ты это поймешь, лишь добившись победы
На самом днище

В своих пороках ты, похоже, совсем ослепла — я еще в храме хотел сказать
Я больше не помню твоего лица, твой рот — другой, и ты не смотришь мне в глаза
Поп был весь в черном в день седьмой, дом пылал, а он как бы не знал
Я ж на подножке тебя ждал и ждал, под кипарисом — тем часом весна
Неспешно Осень ищет

Ветер-кретин овевает кости наших лиц
С плотины Гранд-Кули он дует до столиц
Ветер-кретин, зубы дуть не смогут помешать
Кретин ты, малыш, —
Даже странно, что не забыла, как дышать

Даже книг твоих трогать не могу, ничего в тебе не чувствую своим
Всякий раз у твоей двери я украдкой желаю быть кем-то другим
Вдоль по трассе — рельсы вдаль, по пути к восторгу тела
По звездам я шел к тебе, а за мной память о тебе летела
И ревела твоя слава

Обведен вокруг пальца в последний раз, у меня за свободу уже окончен бой
Я расцеловался с воющей тварью на границе между мною и тобой
Тебе не узнать ни моих обид, ни боли, которую я превозмог
Мы квиты — ни святости, ни твоей любви я в тебе тоже признать не смог
И вот этого жаль, право

Ветер-кретин продувает нам пальто насквозь
Даже строчки наших писем врозь
Ветер-кретин, на пыльных полках наших он шумит
Вот мы кретины с тобой —
Такие, что хоть с ложечки корми


вот, собственно, та версия, что ближе всего к “канонической”, – с концертов “Перекати-грома” 1976 года (а то были великие концерты), тут она начинается где-то на 35-й минуте:

а это две более ранние – ксп-шная акустика с пробной ацетатки и нью-йоркская версия 1974 года. между собой они тоже различаются

Leave a comment

Filed under men@work

Leave a Reply

