while their guitars

Край бунтарей. Современное искусство Владивостока, 1960-2010-еКрай бунтарей. Современное искусство Владивостока, 1960-2010-е by Алиса Багдонайте
My rating: 4 of 5 stars

хороший каталог выставки, хоть и далеко не исчерпывающая галерея художников

Первомайский сон (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CLХХXVIII)Первомайский сон by Владимир Кириллов
My rating: 1 of 5 stars

Утопия для ранних совкодрочеров – из говна военного коммунизма мы грезим о Москве 1999 года. Обычная пролеткультовская хуйня, короче. Конец подобных авторов, впрочем, хорошо известен – как бы ни подмахивали они власти, в итоге всех расстреляли все равно.

В дни торжества сатаны (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CLVIII)В дни торжества сатаны by Вячеслав Куликовский
My rating: 2 of 5 stars

Вербозная жвачка, бессмысленная и монотонная, пафосное паясничанье, велеречивое позерство с адской пошлятиной вперемешку. Спасает лишь некоторый антисоветский пафос, а других достоинств не обнаружено. Обычная шняга об иностранной жизни и людях с безумными фамилиями типа “Гопкинс”, “Гарвей”, “Колльридж” или вообще, прости господи, “Гюи Смит”, которые “тянут через соломинку” “крепкий ледяной шерри”. Прав автор в одном – после вакханалии большевизма неизбежно наступает мрак религиозного фанатизма, но для этого не нужно быть особым провидцем.

Восстание мизантропов (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CLХХXIII)Восстание мизантропов by Сергей Бобров
My rating: 5 of 5 stars

Бог знает, почему новые издатели обозвали это “фантастикой в декорациях авангардной прозы” (да и не очень понятно, почему это вдруг “утопия”). Впрочем, за эту книжку спасибо “Саламандре” огромное. Ибо она практически гениальна – написана нормальным живым языком с лихим и лукавым прищуром. Вообще же роман – просто модернистский, а модерн авангарден был лишь в сравнении с тухлятиной мэйнстрима, пролеткульта и официоза (тем паче в те поры). На самом деле, это вполне Флэнн-О-Брайеновский текст, ирландца там так и слышишь, только, разумеется, ни один автор о другом и слыхом не слышивал: ФОБ еще не начал писать, когда Бобров свое уже сочинил, а на англо, насколько мне известно, “Восстание” не переводилось. Так что как могло возникнуть это созвучие – бог весть, но оно наличествует. Сам язык для Боброва был приключением, а это мы как раз очень любим и ценим. В общем, просто чудесный идиосинкратический текст, незамутненное безумие и языковой кайф. Так Андрей Белый мог бы играть в Дейвида Бриттона.

Адамов мост (Русский оккультный роман, т. IV) (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CLХХXI)Адамов мост (Русский оккультный роман, т. IV) by Георгий Бриц
My rating: 1 of 5 stars

Обычная эмигрантская сага с легким закосом под эзотерику. А. Шерман пытается объяснить в конце про теософскую подоплеку всей этой бредятины, но написан текст настолько скверно, что эти объяснения выглядят не очень убедительно (даже Барченко “оккультные” романы удавались лучше). Приятно то, что почти всех персонажей, который автор вводит в эту повесть, он в первой трети текста убивает, а дальше начинают действовать какие-то совершенно другие люди. но ни те, ни другие эзотеры при этром совершенно неинтересны и не жалко никого (в эзотерической части, впрочем, тоже сплошное пустословие). Написано все крайне безыскусно, а местами и просто безграмотно.

Месс-Менд – вождь германской Чека (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CXLIХ)Месс-Менд – вождь германской Чека by М. Фоменко
My rating: 2 of 5 stars

Первый текст – феерическая ебанина, фантазия автора вполне шизова и местами даже развлекает, но мешает его идеологическая глупость (ну, или это особенности тогдашнего перевода, трудно сказать, немецкого оригинала, похоже, никто не видел, переводчик не указан).
Второй текст написан с закосом под иностранного автора, хотя видно, что писалось все по-русски. Это человеческий взгляд нормального либерального интеллигента той поры на политическую ситуацию 1925 примерно года и грядущую Вторую мировую войну (автор прогностически ошибся всего на несколько лет – ну и перебрал немного с химией). Но вообще как памфлет написано довольно мило, хотя не без благоглупостей, свойственных творческой интеллигенции. Агрессором у него, к примеру, оказывается Франция, хотя ОВ впервые применили немцы; рассказчик у нас хоть и якобы-фашист, но Германию трогать было нельзя, там у нас тогда зрела перманентная революция; в общем, каша в голове и у рассказчика, и у автора – полагаю, у читателя она тоже бурлила, хотя написано было явно по соц. заказу Осоавиахима. Т.е. общечеловеческий гуманизм все же носит у него классовый характер, хотя сам по себе и жупел. Если б не вот эта хуйня в голове у автора, текст бы нес на себе прямо-таки пинчоновский пафос.
Сопроводительные статейки ко второму тексту – агитпроп разной степени отвратительности и идиотизма.

Железная земля: Фантастика русской эмиграции. Том I (Polaris: Путешествия, приключения, фантаcтика. Вып. СLXVIII)Железная земля: Фантастика русской эмиграции. Том I by М. Фоменко
My rating: 3 of 5 stars

В сборнике, в основном, представлены тексты, публиковавшиеся в Нарве и Риге, – как правило, вполне потешные, хотя, как во многих случаях, “фантастикой” их могут называть только сами “фантасты”, которые другой литературы просто не знают (брат Стругацкий в незабываемом примере с “Охотой на овец” и Мураками “фантастикой” называл). Тут главным образом – просто псевдонародные литературные сказки преимущественно почему-то про черта и смерть, ну и вариации на все те же традиционные литературные сюжеты. Но в целом – довольно разнообразно и даже местами развлекательно.


  

  

  

  

  

  


Advertisements

Leave a comment

Filed under just so stories

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s