l’écume des jours

все знаменитости побежали из ПЕНа “в знак протеста”, что отдельно забавно, при всем должном уважении к этим несомненно приличным людям, а мне бежать неоткуда – т.е. технически я, наверное, еще там, не уточнял. взносов я давно не плачу никаких, бывал там от силы пару раз в начале нулевых, в т. ч. на каком-то отмечании нового года, что отдельно незабываемо: с одной стороны на меня тогда заваливался очень пьяный поэт Евгений Рейн, а с другой в ухо влазил не менее пьяный доцент чего-то с целью сообщить мне о наличии полного собрания своих гениальных сочинений или что-то вроде. я тогда решил, что градус литературы зашкаливает и решил туда больше не ходить из гигиенических соображений. т.е. даже тогда честь принадлежности к этой организации была сомнительной. хотя синяя корочка однажды пригодилась при раннеутренней облаве на Рижском вокзале, где я мирно встречал поезд с Линор Горалик (никакой мск-регистрации в паспорте у меня не было, конечно, вот еще).

а попал я в ПЕН во второй половине 90-х, когда нужно было как-то защитить хорошего человека Гришу Пасько, которого обвиняли в рытье тоннеля от Токио до Бомбея через Кремль, – тогда во Владивосток прибыл десант с участием Саши Ткаченко, и нескольких нас в ПЕН приняли, хотя у меня это и вызвало воздетую бровь-другую. т.е. это была такая локальная демонстрация в цокольном этаже краевой администрации, где располагался рассадник альт-культуры – галерея “Арт-Этаж”, – демонстрация, призванная произвести впечатление на эту самую администрацию. произвело или нет, я не знаю – Гришу, понятно, мы ни от чего не спасли, но хотя бы солидарность проявили. потом смысл участия как-то постепенно растворился, как это верно подметил Михаил Берг (хотя для такого наблюдения не нужно быть слишком уж глубоким аналитиком). да и вступал я не в эту организацию, если уж совсем быть точным. а сегодня вот и сам Гриша из нее вышел, замкнув тем самым круг

сейчас-то я уж точно никаких демаршей устраивать не буду, померла так померла. да, а доконал меня вчера вот этот шедевр литературы, воспевающий Боба Дилана, если вам интересно. даже странно, вроде бы все дураки насчет Нобеля высказались в ассортименте и диапазоне, а вот поди ж ты – не перестают удивлять новыми глубинами


ладно, о приятном и осмысленном:

27 января празднуем день рождения Льюиса Кэрролла и выход “Мертвого отца” Доналда Бартелми. приходите, понелепствуем

нас критикуют справа за “Самого глупого ангела” Криса Мура. человек явно что-то о нас знает, неведомое нам самим


Leave a comment

Filed under men@work, talking animals

Leave a Reply

