some holiday reading

Eozoon (Заря жизни) (Затерянные миры. Том XIX) (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Выпуск CLXXVII)Eozoon (Заря жизни) (Затерянные миры. Том XIX) by Михаил Гирели
My rating: 2 of 5 stars

Забавная местами, хоть и нудная, евгеническая ебанина, написанная с целью выдвинуть на передний край науки марксизм в палеонтологии. Вершина эволюции – двуполые триасовые гиганты, а человек – вырождение, та филогенетическая ветвь, что существует нынче наравне с обезьянами. Один из главных героев – доблестный советский расовый мичуринец, движущий вперед плохо понятую теорию Вико на марксистской основе. Остальные евгеники вообще как-то малоубедительны. Основной стиль письма – напыщенное пустословие.

Преступление профессора Звездочетова (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. CXCI)Преступление профессора Звездочетова by Михаил Гирели
My rating: 2 of 5 stars

Роман о душе в материалистическом, блядь, смысле, со всеми модными фанабериями того времени, от радия до псевдоиндийской ебун-травы. На самом же деле, конечно, – стыдливые мастурбационные фантазии о “крепкой, круглой груди молодой женщины, выбившейся из-под кофточки”. На даже произведение жанровое и развлекательное, вообще говоря, отравлено гнилью психологизма и реализма русской классики до того, что это почти невозможно читать. Бесконечные и многословные, непременно мучительные самокопания способны сообщить что-то ценное разве что читателю с эмоциональной развитостью чайной ложечки. Но вершина, конечно, – пародия на “Холстомера”(не иначе), попытка воссоздать богатый внутренний мир таксы слогом тургеневской или чеховской институтки с туберкулезом. Стоит ли говорить, что это слепок сознания истинного русского писателя-Недотыкомки.

Приключения доктора Скальпеля и фабзавука Николки в мире малых величин. Полное собрание сочинений. Том IV (Приключения в микромире. Том II)Приключения доктора Скальпеля и фабзавука Николки в мире малых величин. Полное собрание сочинений. Том IV by Виктор Гончаров
My rating: 1 of 5 stars

Довольно тошнотворное говночтиво для негигиеничных крестьян с главным героем, врачом Скальпелем (наверняка же евреем), и неким “фабзавуком” с украинской фамилией, которого надо научить бороться с нечистоплотностью (поэт-грузин там тоже ничего, знает слово “лоби”). Все они изучают анатомию и физиологию под лозунгом товарища Троцкого. Задачу свою автор выполняет на ять – от этих приключений прото-карика-и-вали тошнит нешуточно (один завтрак глобулами жира в потовой железе человека чего стоит, не говоря про борьбу с холерными вибрионами) Так ебать мозги можно было разве что в 20-х годах. Психорадиацией.

Долина Смерти (Искатели детрюита): Роман приключений (Советская авантюрно-фантастическая проза 1920-х гг. Т. IX) (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. СIX)Долина Смерти (Искатели детрюита): Роман приключений (Советская авантюрно-фантастическая проза 1920-х гг. Т. IX) by Виктор Гончаров
My rating: 3 of 5 stars

Написано скверно, но с задором, эдакий недо-ильф-и-петров. Редактора бы этому текстику, чтоб без глупостей, и вполне читался бы и сейчас. Как пародия. К тому же тут у нас какая-то альтернативная Москва, где со старой басманной можно повернуть на большую никитскую. Конец, правда, вполне по тем временам изобретателен: персонажи вызывают автора и долго с ним пререкаются.

NoirNoir by Christopher Moore
My rating: 5 of 5 stars

Прекрасный, очень нежный, практически акварельный роман о Сан-Франсиско, дань любимому городу автора (и нашему). Плюс, конечно, все как мы любим у Мура.

 

 

Love in the Days of RageLove in the Days of Rage by Lawrence Ferlinghetti
My rating: 5 of 5 stars

Поэтичный европейский роман художника, а не писателя, как ни странно, (хотя, в общем, не странно) – о взрослых людях посреди бурной весны 68-го в Париже. Роман нежный и условный, как хорошие фильмы французской “новой волны”, а главное – написан он поперек литературного эйджизма. У Бертоллуччи “Мечтатели” (помимо своего попсового извода) были именно таковы: раз бунт у нас молодежный, значит, действовать в романе (а кино – это, в общем роман) должна молодежь. Я недаром про него упомянул: сходство между этими двумя текстами в том, что в обоих действуют люди посторонние этому бунту. Среди прочего, Ферлингетти бросает безжалостный взгляд на любое протестное движение (читаем и думаем про “белоленточное”), поскольку фигура португальского банкира-анархиста – один из ключевых образов конца ХХ века, я бы решил. К тому же Ферлингетти вскрывает изнанку резистанса с его подпольным менталитетом, а вслед за “4 3 2 1” Остера читать это крайне поучительно и познавательно. Т.е. пока роман Пола Боулза не превращается в роман Томаса Пинчона, а потом и вообще не уходит в горы. Тут-то и наступает полный читательский восторг.


  

  

  


Advertisements

Leave a comment

Filed under just so stories

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s